Россия, Москва
Круглосуточно
whatsapp telegram vk email

Чем причина бесплодия межвидовых гибридов

Развернутое решение п. 1.4.1 по биологии для учащихся 11 класса, авторы Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., Захарова Е.Т. Продвинутый уровень 2018 г

Вопросы и задания для ознакомления.

1. Дайте определение понятию «вид».

Вид — совокупность схожих по структурно-функциональной организации (биохимическим, цитологическим, гистологическим, анатомо-физиологическим критериям) особей, имеющих единое происхождение (эволюционный критерий), одинаковый кариотип и дающих плодовитое потомство, занимающее определенную среду обитания (географический критерий).) и характеризуется определенными взаимоотношениями с другими организмами и факторами окружающей среды (экологический критерий).

2. Какие биологические механизмы предотвращают обмен генами между видами?

Одна из важных характеристик вида — его репродуктивная изоляция. Под ним понимается совокупность механизмов, предотвращающих приток генов извне. Защита генофонда одного вида от притока генов других видов, в том числе близкородственных, достигается разными способами.

Время размножения у близкородственных видов может не совпадать. Если время совпадает, любимые места размножения не совпадают. Например, самки одного вида лягушек размножаются по берегам рек, другого вида — в лужах. При этом случайное осеменение яиц самцами разных видов практически исключено. У многих видов животных есть строгий брачный ритуал. Если у одного из потенциальных партнеров для спаривания ритуал поведения отклоняется от стандарта вида, спаривание не происходит. Однако, если происходит спаривание, сперматозоиды самца другого вида, как правило, не смогут проникнуть в яйцо из-за того, что ферменты его акросомы (см. Класс 10, глава 5) не могут проникнуть в яйцо сможет расщепить компоненты яичной скорлупы. Следовательно, оплодотворение не происходит. Предпочтительные источники пищи также могут действовать как фактор изоляции: особи питаются в разных биотопах, и вероятность скрещивания между ними уменьшается.

Иногда (при межвидовых скрещиваниях) оплодотворение все же происходит. В этом случае полученные гибриды отличаются пониженной жизнеспособностью или оказываются бесплодными и не дают потомства

3. В чем причина бесплодия межвидовых гибридов?

Примером может служить мул: гибрид лошади и осла. Несмотря на то, что он вполне жизнеспособен, он стерилен из-за нарушения мейоза: негомологичные хромосомы не конъюгируются. В некоторых случаях у близкородственных видов со сходным кариотипом, например, у мелких кошек, гибриды вполне жизнеспособны и плодовиты. В крайнем случае сами «ублюдки» — межвидовые гибриды, занимающие ареал на границе контакта родительских видов, — препятствие для дальнейшего смешения генофондов.

4. Каков ареал вида?

Среда обитания — ареал распространения на земле или в различных водоемах систематической группы живых организмов. Ареал является первичным, если в нем происходило эволюционное формирование вида. Иногда он относительно небольшой: для видов, обитающих в Байкале, он ограничивается этим озером. В остальных случаях ареал вида охватывает огромные территории. Следовательно, черная ворона почти повсеместно распространена в Западной Европе. Восточную Европу и Западную Сибирь населяет еще один вид — ворон. Наличие определенных границ распространения вида не означает, что все особи свободно перемещаются в пределах ареала.

5. Каков диапазон индивидуальной активности организмов? Приведите примеры индивидуального диапазона активности растений и животных.

Степень подвижности особей выражается расстоянием, которое животное может пройти, то есть диапазоном индивидуальной активности. У растений этот радиус определяется расстоянием, на котором распространяются пыльца, семена или вегетативные части, которые могут дать начало новому растению. У животных диапазон индивидуальной активности тесно связан с физическими возможностями организма и особенностями его жизнедеятельности.

Для улитки это несколько десятков метров, для ондатры — несколько сот метров, для северного оленя — более ста километров.

6. Что такое население? Дайте определение.

Популяция — это совокупность особей данного вида, которые занимают определенную площадь территории в пределах ареала данного вида, свободно пересекают друг друга и частично или полностью изолированы от других популяций. Фактически вид существует в виде популяций. Генофонд вида представлен генофондами популяций. Согласно современным представлениям, популяция — это элементарная единица эволюции.

Биологи из России и их зарубежные коллеги выяснили, почему многие межвидовые гибриды не становятся бесплодными

image

Российские биологи и ряд зарубежных стран выяснили, почему многие межвидовые гибриды не становятся бесплодными и успешно продолжают свой род, несмотря на «неправильный» набор хромосом, сообщает РИА Новости. Их выводы были опубликованы в журнале PNAS.

«Существование таких гибридов было для нас неожиданным. Но причины такой высокой плодовитости оказались еще более неожиданными. Более тщательный анализ выявил ранее неизвестный механизм поддержания высокой фертильности у исследованных хромосомных гибридов», — говорит он. Владимир Лухтанов, Главный научный сотрудник Зоологического института РАН, профессор Санкт-Петербургского государственного университета.

Ученые называют потомков двух разных типов родственных живых существ гибридами. Чаще всего гибридные организмы встречаются среди растений, реже — среди животных. Их редкость объясняется одной простой вещью: подавляющее количество гибридов бесплодны, что не позволяет им продолжить род и выделить себя в отдельный вид, хотя они имеют ряд очевидных преимуществ перед обоими родительскими видами.

Лухтанов и его коллеги обнаружили чрезвычайно необычный пример гибридов, не утративших способности к размножению, изучая потомство, полученное от скрещивания двух линий белого горошка (Letilea sinapis), распространенной в России бабочки, гусеницы которой питаются бобовыми.

В последние годы ученые открыли сразу несколько линий этих белых, похожих друг на друга по внешнему виду и поведению, но заметно различающихся по количеству хромосом. Например, бабочки из Испании имеют 106-108 хромосом, а у людей из Скандинавии всего 56-57 хромосом.

Заинтересовавшись этой проблемой, биологи решили исследовать, что произошло бы, если бы мы пересекли «нижнюю хромосомную» линию белых шведок и их каталонских кузенов, у которых было почти вдвое больше подобных структур.

К удивлению ученых, скрещивание этих бабочек не привело к тому, что их потомство стало бесплодным — в среднем их плодовитость оставалась на очень высоком уровне, хотя она была примерно в два раза ниже, чем у родительских линий белых.

Чтобы раскрыть секрет своего выживания, ученые проследили за тем, что происходит во время мейоза, за процессом деления и формирования будущих половых клеток бабочки, содержащих не двойной, а единственный набор хромосом.

«Неправильное» количество хромосом в гибридных клетках почти всегда приводит к тому, что мейоз не может быть завершен правильно: клетки не получают все жизнеспособные хромосомы или получают «лишние» копии. В результате они погибают или теряют способность формировать жизнеспособный эмбрион.

Лухтанов и его коллеги установили, что этого не происходит в случае с гибридными жуками-белыми, по той причине, что основные мейотические процессы у них протекают не так, как обычно, а в обратном порядке.

Обычно подготовка гаметы сначала «перетасовывает» хромосомы, полученные от родителей, и уменьшает их количество вдвое, распределяя отцовские и материнские варианты одних и тех же хромосом по дочерним клеткам. Только после этого эти хромосомы, содержащие удвоенное количество нитей ДНК, разделяются пополам и делятся на две новые «стопки», в результате чего образуются четыре половых клетки.

По мнению биологов, у гибридных белых сначала разделяются нити ДНК, а уже потом, на втором этапе образования гамет, общее количество хромосом уменьшается вдвое.

«Это приводит к тому, что мейоз у гибридов протекает практически без нарушений и приводит к образованию нормальных жизнеспособных гамет», — поясняет ученый.

Это открытие проливает свет на одну из загадок биологии: как живые организмы развивают новые измененные хромосомы и новые хромосомные наборы. И последнее представляет интерес как для биологов, так и для врачей, поскольку изменения хромосом часто являются триггерами как биологической эволюции, так и развития болезней.

Чем причина бесплодия межвидовых гибридов

image

«ГДЗ по биологии для 9 класса Мамонтова Захарова Дрофа» позволяет получить правильные ответы на все интересующие ученика вопросы, а также значительно сократить время на выполнение заданий. С переходом в среднюю школу ученикам придется усвоить большой объем информации, и это относится ко всем предметам. Учитывая то, что подросткам необходимо не только много учиться, но и отдыхать, разработан учебно-методический комплекс, который поможет значительно сократить время на качественную подготовку к занятиям.

Сложности курса в 9 классе

Основная цель биологии — овладеть знаниями о живой природе и ее внутренних законах. На 9-й ступени школы дети будут знать следующие разделы учебника:

  • цитология;
  • клеточная физиология;
  • основы генетики и селекции;
  • зарождение жизни и развитие органического мира;
  • учение об эволюции;
  • основы экологии.

на занятиях важно не упустить даже, казалось бы, незначительные детали, ведь именно благодаря им можно разобраться во всех тонкостях и нюансах изученного материала. Когда подросток по той или иной причине пропускает занятия, ему очень сложно справляться с домашним заданием самостоятельно. Вот почему была разработана эта книга.

Решебник — надежный консультант

Данный персональный репетитор по форме «ГДЗ по биологии для 9 класса» Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б., Сонин Н.И., Дрофа »имеет ряд преимуществ. Помогите студентам:

  • обрести уверенность в себе и своих силах;
  • не бойтесь вопросов учителей;
  • всегда будьте готовы даже к неожиданным испытаниям в школе;
  • сэкономить время;
  • повышать успеваемость и становиться лучшим среди сверстников.

Правильная работа с ГДЗ по биологии за 9 класс от Мамонтова

Биология — очень важная дисциплина. Особое внимание следует уделить изучению этой науки. Конечно, помощь онлайн-решения неоценима. Но важно понимать, как правильно им пользоваться. Простой и безрассудный обман ответов не приведет к хорошему результату. Чтобы легко написать важный тест или тест, необходимо понять алгоритм заполнения чисел и постараться дать как можно более подробный комментарий к заданию, чтобы учитель увидел, что подросток понимает материал. Сначала стоит потратить немного больше времени на изучение темы в руководстве. Таким образом, девятиклассник должен делать домашнее задание самостоятельно, а затем проверять ответы на числа.

Ссылка на основную публикацию
Похожее